Первые дни жизни ребенка

 
 
 

Услуги няни грудному ребенку грудничку в Москве

На первых неделях жизни ребёнок адаптируется к новым условиям существования. Ведь совсем недавно он находился в тесном замкнутом пространстве, где ему было тепло, темно и уютно. Теперь же он попал в новую, незнакомую обстановку с обилием света, звуков, пространства, подвижных и неподвижных предметов. Ему предстоит заново познакомиться с мамой, ведь он никогда ее не видел, а только помнит ее тепло и ритм биения сердца.

Здоровый ребенок в период бодрствования не лежит без движения. Он энергично сгибает и разгибает конечности.

Мускулатура новорожденного находится в тонусе, в связи, с чем происходят постоянные подергивания ручек и ножек. Причем эти подергивания могут быть настолько сильными, что могут привести к пробуждению ребенка. В таких случаях целесообразно перед сном пеленать малыша, в результате он не будет просыпаться от подергиваний. Ножки ребенка пока еще не способны выдержать нагрузки, то есть он не в состоянии даже опираться на них с поддержкой. Ручками малыш тоже не может удержать какой-нибудь предмет или игрушку.

Спит новорожденный много. Продолжительность его сна примерно равна 21-23 часам в сутки. И при этом сон малыша не делится на ночной и дневной. Дневной сон, как и ночной, осуществляется в несколько приемов.

Зрение новорожденного очень нечеткое, он неспособен сконцентрировать свой взгляд. Малыш пока только может ощутить свет или приближение какого-либо предмета. Но с каждым днем зрительная система стремительно развивается, и зрения становится острее. К первой неделе малыш уже может следить за движущимся предметом посредством ступенчатого слежения (ребенок не может еще плавно переводить свой взгляд, следя за предметом, он делает это скачками). Оптимальное расстояние, на котором новорожденные видят лучше всего – 20-25 см от глаз.

В первые дни при резком звуке малыш вздрагивает, но спустя неделю его реакция уже противоположная – он затихает, прислушивается.

Находясь на руках, новорожденный рефлекторно производит ищущие движения ртом в поисках груди матери.

Чтобы сообщить о своих потребностях, здоровый ребенок начинает кричать. С этого крика уже с первых дней жизни начинается развитие речи.

Хоть малыш и недавно родился, он уже обладает некоторыми рефлексами:

  • поисковый – если дотронуться до щечки малыша, он повернет голову и будет искать грудь мамы;
  • сосательный – если вложить малышу в рот соску, он сразу начнет ее сосать;
  • защитный – если прикрыть нос ребенку, он начнет вертеть головой в разные стороны;
  • хватательный – если вложить в руку ребенку, например, палец, малыш сожмет свою ручку и схватит его;
  • шаговый – если малыша, поддерживая, поставить на ножки и наклонить немного вперед, он будет шагать;
  • рефлекс ползания – если малыша перевернуть на живот и упереться рукой в его стопы, ребенок будет пытаться отталкиваться ножками от руки и ползти.

Кроме того, новорожденные могут различать запахи: они отворачиваются при сильных и резких запахах.

Малыши способны также понимать прикосновения, и даже различать их. Свои первые впечатления новорожденные получают через кожу. Удивительно, но они могут различать и тепло, и холод, даже мягкость прикосновений. Наиболее интенсивным контакт через кожу становится во время кормления грудью. В это время малыш чувствует себя в безопасности, он получает первые положительные знания и опыт контакта.

Новорожденный ребенок может осознавать свое состояние (голод, жажда, боль), а также реагировать на окружающую среду (тепло, холод, звуки, прикосновения, свет).

И крик, и улыбки ребенка никому не адресованы. Малыш одинаково реагирует как на лицо матери, так и на игрушки. Действия ребенка спонтанны, и не связаны друг с другом.Главная задача этого периода – налаживание связи между новорожденным и родителями, достижение взаимопонимания между ними.

 

Задайте ваш вопрос



Оставьте свой номер телефона
и мы вам перезвоним